В последнее время все больше владельцев сайтов отмечают резкое падение позиций и трафика их ресурса в поисковой выдаче Гугл. Особенно это коснулось сайтов медицинской тематики, юридических порталов и некоторых других специализированных ресурсов. Данные изменения в первую очередь связаны с тем, что начиная с 2018 года Google стал кардинально менять свою систему ранжирования.
На самом деле, изменений было несколько и происходили они постепенно, но глобально их связывают с появление двух новых для мира SEO аббревиатур: YMYL и EAT. В этой статье мы расскажем что означают данные термины, какое отношение имеют к алгоритмам Гугл и как они могли отразиться на вашем сайте.
YMYL – это обобщая аббревиатура для сайтов определенной тематики. Дословно она расшифровывается как «Your money – your life», что в переводе означает: «Ваши деньги – Ваша жизнь». Google ввел данный термин для обозначения сайтов, контент которых может повлиять на финансовое благополучие пользователя, его здоровье или даже жизнь.
К сайтам категории YMYL относятся:
Более подробный перечень можно найти в справке Гугл.
Для сайтов, которые попадают в категорию YMYL, Google установил дополнительные требования. Собственно, эти требования обобщенно и принято называть EAT.
EAT – это еще одна аббревиатура, которая сложилась из трех английских слов: «expertise, authoritativeness, trustworthiness». В переводе это означает:
В процессе формирования выдачи алгоритмы Google проверяют информацию, которая представлена на страницах различных сайтов, и оценивают по внутренней шкале насколько ресурс соответствует вышеназванным принципам. Набор критериев и их вес различается в зависимости от тематики проекта. Например, для медицинских порталов это будут одни критерии, а для юридических или финансовых – другие. Более подробно о таких критериях мы расскажем в следующих статьях в нашем блоге.