Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис для анализа посещаемости и эффективности сайта. С её помощью Вы можете узнать сколько пользователей заходят на Ваш ресурс, отследить источник перехода, а также проанализировать поведение потенциальных клиентов.
Чтобы Вы могли эффективно использовать данный инструмент, мы написали небольшую инструкцию по настройке и использованию Яндекс.Метрики.
Настройка Яндекс.Метрики состоит из трёх шагов. О первых двух мы уже неоднократно рассказывали в предыдущих статьях нашего блога. Давайте сегодня немного освежим их в памяти.
О том, как подключить счётчик Яндекс.Метрики на сайт, мы подробно рассказывали в предыдущей статье нашего блога. Ознакомиться с ней Вы можете по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
Основные настройки Яндекс.Метрики указываются на 1 шаге в процессе регистрации. Однако позже их в любой момент можно изменить на вкладке “Настройка” -> “Счётчики”:
К основным настройкам Яндекс.Метрики относятся:
Если вы обратите внимание, в Яндекс.Метрике также есть куча дополнительных настроек, но ими мы пока не будем забивать Вашу голову. В большинстве случаев для полноценного анализа сайта достаточно основных настроек, которые перечислены выше.
У каждого ресурса есть свои цели. Это может быть:
От достижения целей зависит конверсия сайта и поэтому их настройка – это главное о чём пойдёт речь в данной статье. Давайте разбираться со всем по порядку.
Конверсия – это процент пользователей, которые совершили целевое действие на сайте, от общего числа пользователей, которые зашли на сайт.
Например, за день ресурс компании посетило 10 людей, из которых только один человек оставил заявку на обратный звонок. Конверсия такого ресурса составит 10%.
Помните, что цель SEO – привести трафик на сайт, а цель хорошего SEO – увеличить продажи.
Чтобы подключить цели, перейдите в личный кабинет Яндекс.Метрики и кликните по кнопке шестерёнки рядом со счётчиком. После чего перейдите на вкладку “Цели” и нажмите кнопку “Добавить цель”:
В Яндекс.Метрике можно указать 4 вида целей:
Настраиваются они довольно легко, но чтобы у Вас не возникло сложностей, мы об этом расскажем подробнее.
Настройка этой цели помогает определить глубину просмотра страниц пользователями. Глубина – это поведенческий фактор, который важен для SEO. Чем больше пользователи переходят между страница ресурса, тем он качественнее с точки зрения поисковых систем.
Чтобы настроить цель:
Для справки. С точки зрения SEO хорошим показателем глубины просмотра является показатель в 3-4 перехода между страницами.
На чекбокс “Ретаргетинг” пока можете не обращать внимания. В большинстве случаев он не нужен и пригодится для более профессиональной аналитики:
Если для Вас важно посещение какой-либо отдельной странице, Вы можете отслеживать достижение данной цели в Яндекс.Метрике. Обычно это необходимо для информационных ресурсов, но также пригодится в случае с некоторыми коммерческими сайтами. Например, для сайта стоматологии можно поставить отслеживание страницы с контактами, чтобы понимать какое количество посетителей явно выразили желание обратиться в клинику.
Чтобы настроить цель, укажите её название и выберите одно из условий:
Для справки. В цели “посещение страниц” можно добавить до 10 разных условий.
С помощью этой цели можно отслеживать активные действия пользователей на странице в виде любых событий: нажатий кнопки, отправки форм и т.д.
Для работы с этой метрикой, необходимо обладать навыками использования JavaScript и HTML. Поэтому, если Вы новичёк, лучше обратиться к специалистам.
Суть настройки цели “JavaScript-событие” в следующем – каждая форма или кнопка на странице содержит определённый идентификатор. Например, форма записи на консультацию может иметь следующий код:
В данном случае значение, которое будет указано вместо TARGET_NAME, и будет являться идентификатором, который необходимо вписать в поле “Идентификатор цели”:
Данная метрика объединяет в себе две предыдущие цели. Здесь Вы можете объединить какое-либо событие с определённым URL-адресом. Например, отслеживать цель “Нажатие формы на странице, которая содержит в адресе mosseo.ru/blog”. Опять же здесь потребуется указать ID формы (см. комментарии выше). В таком случае Вы увидите все отправки формы по адресу mosseo.ru/blog, mosseo.ru/blog/1, mosseo.ru/blog/1/2 и т.д.
Цели можно как объединять в один шаг, так и отслеживать их последовательно (можно указать до 5 шагов). Например:
В таком случае достижением цели будет считаться переход пользователя по ссылкам с последующим заполнением формы. Пользователи, которые совершат событие на странице mosseo.ru/blog/1 после прямого перехода, цель не выполнят.
Увидеть достижение целей можно на главной странице в личном кабинете Яндекс.Метрики:
Также отчёт по целям доступен на вкладке “Отчёты” -> “Стандартные отчёты” -> “Конверсии”:
Для продвинутых пользователей в Яндекс.Метрике есть отчёт”Электронная коммерция”. С его помощью можно отслеживать:
Инструкция для разработчика по подключению данного отчёта есть в справке Яндекса. Однако, если Вы новичёк, который не разбирается в языках веб-программирования, лучше обратиться к специалисту.
Вебвизор – это инструмент в Метрике, с помощью которого можно в режиме реального времени посмотреть все действия пользователя на странице: перемещение курсора, клики мышкой и т.д.
Подключить его довольно легко. Для этого необходимо перейти на вкладку “Настройка” -> “Вебвизор” и поставьте в активное положение соответствующие ползунки:
После этого не забудьте кликнуть по кнопке “Сохранить”.
Теперь записи действий пользователей доступны Вам в левом меню на кнопке “Вебвизор”:
Что ж, теперь Вы знаете как настроить Яндекс.Метрику и умеете пользоваться основными инструментами для отслеживания конверсии сайта. Остался главный вопрос – как увеличить конверсию? Ответ одновременно и простой, и сложный:
Для решения данных задач как раз и существуют интернет-маркетологи и SEO-специалисты. Кстати, о своих методах привлечения трафика и улучшения конверсии мы рассказывали здесь.