Контекстной называют вид рекламы в интернете, которая показывается потенциальному клиенту в соответствии с его запросом, интересами, поведением. Чтобы было понятнее, приведём небольшой пример:
Пользователь ввёл в строку поиска Яндекс фразу “продвижение сайта”. В ответ он получит перечень интернет-страниц, тематика которых соответствует запросу. При этом среди таких страниц также будет несколько рекламных объявлений от компаний, которые занимаются оказанием услуг по SEO-раскрутке. Вот именно эти объявления и являются примером контекстной рекламой:
Впрочем, контекстная реклама может показываться не только в поиске, но и на обычных веб-сайтах, в мобильных приложениях и других интернет-ресурсах. Условно её также можно разделить на следующие типы:
На сегодняшний день контекстная реклама является самым распространённым, выгодным и удобным видом рекламы. Это обусловлено следующими глобальными преимуществами:
На сегодняшний день в России наиболее популярными рекламными сервисами являются Яндекс.Директ и Google Adwords. Каждый из этих сервисов имеет свой интерфейс и набор инструментов для запуска и настройки рекламных кампаний.
Интересные факты:
Условно рекламные кампании в Яндексе и Гугле можно разделить на два типа:
Как мы уже говорили выше, такая реклама показывается в результатах поиска и отвечает на конкретный запрос пользователя. При этом объявление на странице поисковой выдачи может быть представлено в нескольких вариантах:
Состоит из заголовка, описания, ссылки на сайт и некоторых дополнительных элементов (отличаются для Яндекс.Директа и Google Adwrods).
Пример объявления для Яндекса:
Пример объявления для Гугла:
В Яндексе объявления могут располагаться:
В Гугле поисковая контекстная реклама размещается по тому же принципу:
Если вы рекламируете товар или смарт-баннер (интерактивные карточки товаров), они могут показываться в виде карточек под строкой поиска.
Пример товарной галереи Яндекса:
Пример товарной галереи Google:
В Яндексе у рекламодателей есть возможность настроить графическое изображение, которое появится справа от основных результатов выдачи Яндекса:
Рекламой в сетях называют объявления, которые показывается на ресурсах и в сервисах, входящих в рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийную сеть Google (КМС).
Обычно объявления в сетях отображаются в форме баннеров-изображений, которые при клике ведут на посадочную страницу сайта. Вот так, например, выглядит контекстная реклама в РСЯ:
В сетях реклама показывается пользователям, которые в этот момент не ищут товар или услугу. Однако они могли проявить интерес к данным продуктам ранее:
Это является основным отличием рекламных сетей от контекстной рекламы на поиске.
В РСЯ входит около 40 000 сайтов–партнёров Яндекса (например, Яндекс.Почта, Авито, Кинопоиск и т.д.). В данной сети доступны следующие виды таргетинга:
Обратите внимание! Выбрать между тематическим и поведенческим таргетингом нельзя. При выборе кому показывать объявления система в любом случае будет учитывать оба этих фактора.
В КМС Google входит более 2 000 000 различных ресурсов и сервисов. Самый яркий пример – рекламные ролики на YouTube.
В Гугле также есть тематический таргетинг, поведенческий таргетинг и ретаргетинг. Однако в отличии от РСЯ в Гугл ещё и есть возможность отображать рекламу не на всех партнёрских ресурсах, а лишь на определённых площадках (например, только в YouTube).
Во многом эти два сервиса похожи. По некоторым данным Яндекс.Директ охватывает большее количество пользователей в России. Однако, как бы там ни было, доля Google Adwords всё равно остаётся слишком существенной, чтобы её игнорировать.
Что касается отличий Директа и Adwords, то они в основном заключаются в размере рекламной сети, интерфейсе, особенностях настройки кампаний и правилах размещения рекламных объявлений. В остальном, принцип работы рекламы очень схож.
В контекстной рекламе оплата производится по модели PPC (pay-per-click). Это значит, что рекламодатель платит только за реальные переходы (клики) по объявлению.
Минимальная цена клика в Яндекс.Директе составляет 90 копеек. В Google Adwords — 1 цент. Максимальная цена зависит от тематики и рассчитывается по принципу аукциона: каждый рекламодатель указывает по какой максимальной стоимости он готов платить за переходы по объявлению, после чего система выбирает среди них наиболее “щедрых”.
Однако из этого правила есть некоторые исключения. Помимо цены также могут учитываться CTR объявления (процент переходов от общего числа показов) и показатель его качества (заполненность информации, правильность настроек и т.д.).
Посмотреть по каким ставкам сейчас показываются объявления по тем или иным ключевым запросам можно в интерфейсе Яндекс.Директа и Google Adwords. Например, ниже на скриншоте представлены ставки для запроса “клиника лечение зубов под общим наркозом” в Яндекс.Директе:
В некоторых тематиках стоимость клика может достигать нескольких тысяч рублей. Например, в медицине, недвижимости и т.д.
Важно понимать, что СЕО – это долгосрочная перспектива. Поисковая оптимизация является условно бесплатной, так как вы лишь сначала вкладываете ресурсы в развитие проекта, а взамен уже через несколько месяцев получаете плоды в виде бесплатных переходов из органического поиска.
В свою очередь, контекстная реклама – это возможность привлечь клиента здесь и сейчас, но за определённую цену.
Таким образом, эти два методы компенсируют недостатки друг друга. Поэтому по возможности мы рекомендуем использовать одновременно и SEO-продвижение, и контекстную рекламу. В комбинации это даст возможность охватить максимальное количество трафика.
Мы часто говорим о том, что основным двигателем СЕО-продвижения сайта в современном мире являются поведенческий факторы. Напомним, что к ним относится посещаемость сайта, а также активность пользователей.
Контекстная реклама даёт возможность сайту набрать поведенческих фактором и сдвинуться с “мёртвой точки”. Если у вас действительно качественный молодой ресурс, который нравится пользователем, то со временем трафик из контекстной рекламы начнёт двигать проект в органической выдаче.