Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Контекстная реклама: суть, преимущества, стоимость

Популярные статьи

Контекстная реклама: что это?

Что такое контекстная реклама?

Контекстной называют вид рекламы в интернете, которая показывается потенциальному клиенту в соответствии с его запросом, интересами, поведением. Чтобы было понятнее, приведём небольшой пример:

Пользователь ввёл в строку поиска Яндекс фразу “продвижение сайта”. В ответ он получит перечень интернет-страниц, тематика которых соответствует запросу. При этом среди таких страниц также будет несколько рекламных объявлений от компаний, которые занимаются оказанием услуг по SEO-раскрутке. Вот именно эти объявления и являются примером контекстной рекламой:

Пример контекстной рекламы

Впрочем, контекстная реклама может показываться не только в поиске, но и на обычных веб-сайтах, в мобильных приложениях и других интернет-ресурсах. Условно её также можно разделить на следующие типы:

  • Текстовая – объявление состоит из обычной текстовой информации и сопровождается гиперссылкой на сайт с рекламируемой услугой или товаром.
  • Баннерная – объявление представляет собой изображение. Может быть статичным, анимированным или интерактивным. В последнем случае пользователь может взаимодействовать с баннером (например, кликать по нему, двигать курсором, отвечать на вопросы и т.д.).
  • Видеореклама. Самый очевидный пример – рекламные вставки в роликах на YouTube.

Преимущества контекстной рекламы перед другими видами рекламы

На сегодняшний день контекстная реклама является самым распространённым, выгодным и удобным видом рекламы. Это обусловлено следующими глобальными преимуществами:

  1. Пользователю показывается именно тот продукт или услуга, которые он сам искал. Благодаря этому у контекстной рекламы несопоставимо выше процент конверсии, чем у таргетированной рекламы в соцсетях и прямой рекламы, которую мы привыкли видеть по телевизору, на билбордах, в газетах и т.д.
  2. Рекламодатель платит только тогда, когда пользователь кликнул по объявлению и перешёл на рекламируемый сайт.
  3. Существует возможность сегментировать аудиторию по индивидуальным параметрам: геолокация, пол, возраст и т.д.
  4. Благодаря сервисам статистики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) рекламодатель может легко отслеживать эффективность рекламы.

Сервисы для запуска контекстной рекламы

На сегодняшний день в России наиболее популярными рекламными сервисами являются Яндекс.Директ и Google Adwords. Каждый из этих сервисов имеет свой интерфейс и набор инструментов для запуска и настройки рекламных кампаний.

Интересные факты:

  • На практике, под термином “контекстная реклама” часто понимают именно рекламные инструменты Яндекс.Директа и Google Adwords.
  • Контекстная реклама является основным источником дохода для Яндекс и Google.

Условно рекламные кампании в Яндексе и Гугле можно разделить на два типа:

  1. Поисковая реклама (о ней мы говорили в примере чуть выше);
  2. Кампании в рекламных сетях (объявления, демонстрируемые на различных сайтах и сервисах).

Контекстная реклама в поиске

Как мы уже говорили выше, такая реклама показывается в результатах поиска и отвечает на конкретный запрос пользователя. При этом объявление на странице поисковой выдачи может быть представлено в нескольких вариантах:

Стандартное текстовое объявление

Состоит из заголовка, описания, ссылки на сайт и некоторых дополнительных элементов (отличаются для Яндекс.Директа и Google Adwrods).

Пример объявления для Яндекса:

Текстовое объявление в Яндекс.Директе

Пример объявления для Гугла:

Текстовое объявление в Google Adwords

В Яндексе объявления могут располагаться:

  • Вверху страницы над результатами органической выдачи (приоритетное размещение или премиум показы) – до 4 объявлений:
    Приоритетное размещение в Яндексе
  • Внизу страницы под результатами органической выдачи (блок гарантированных показов) – до 5 объявлений:
    Блок гарантированных показов в Яндексе
  • В блоке динамических показов (так называется реклама, которая размещена на второй и последующих страницах выдачи).
  • В мобильном поиске (объявления также показываются вверху и внизу страницы, однако иногда могут появиться и в середине выдачи).
Обратите внимание: при настройке рекламы через Яндекс.Директ объявления могут показываться также в поиске Mail.ru и Rambler.

В Гугле поисковая контекстная реклама размещается по тому же принципу:

  • Вверху страницы над результатами органической выдачи – до 4 объявлений;
  • Внизу страницы под результатами органической выдачи;
  • Справа от результатов органической выдачи (иногда здесь появляется товарная галерея);
  • В мобильном поиске.

Товары в товарной галерее Яндекса и Гугл

Если вы рекламируете товар или смарт-баннер (интерактивные карточки товаров), они могут показываться в виде карточек под строкой поиска.

Пример товарной галереи Яндекса:

Товарная галерея Яндекса

Пример товарной галереи Google:

Товарная галерея Гугла

Баннер в поиске Яндекса

В Яндексе у рекламодателей есть возможность настроить графическое изображение, которое появится справа от основных результатов выдачи Яндекса:

Рекламный баннер на поиске Яндекса

Контекстная реклама в сетях

Рекламой в сетях называют объявления, которые показывается на ресурсах и в сервисах, входящих в рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийную сеть Google (КМС).

Обычно объявления в сетях отображаются в форме баннеров-изображений, которые при клике ведут на посадочную страницу сайта. Вот так, например, выглядит контекстная реклама в РСЯ:

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

В сетях реклама показывается пользователям, которые в этот момент не ищут товар или услугу. Однако они могли проявить интерес к данным продуктам ранее:

  • Интересовались вашим или похожим товаром либо услугой;
  • Просматривают сайт, тематика которого схожа с тематикой рекламируемого товара или услуги.

Это является основным отличием рекламных сетей от контекстной рекламы на поиске.

Особенности рекламной сети Яндекса (РСЯ)

В РСЯ входит около 40 000 сайтов–партнёров Яндекса (например, Яндекс.Почта, Авито, Кинопоиск и т.д.). В данной сети доступны следующие виды таргетинга:

  • Тематический – пользователю показываются те объявления, которые по смыслу соответствуют содержимому сайта-площадки (например, на медицинском ресурсе могут показываться объявления по медицинской тематике);
  • Поведенческий – пользователю показываются те объявления, которые по смыслу соответствуют истории его поиска;
  • Ретаргетинг – повторный показ объявлений пользователям, которые уже просматривали вашу рекламу или посещали ваш сайт;
  • Сегменты Яндекс.Аудиторий – в Яндексе рекламодатели могут дополнительно настроить показ контекстной рекламы по индивидуальным параметрам потенциальных клиентов (например, по геолокации).

Обратите внимание! Выбрать между тематическим и поведенческим таргетингом нельзя. При выборе кому показывать объявления система в любом случае будет учитывать оба этих фактора.

Особенности контекстно-медийной сети Гугл (КМС)

В КМС Google входит более 2 000 000 различных ресурсов и сервисов. Самый яркий пример – рекламные ролики на YouTube.

В Гугле также есть тематический таргетинг, поведенческий таргетинг и ретаргетинг. Однако в отличии от РСЯ в Гугл ещё и есть возможность отображать рекламу не на всех партнёрских ресурсах, а лишь на определённых площадках (например, только в YouTube).

Что лучше: Яндекс.Директ или Google Adwords?

Во многом эти два сервиса похожи. По некоторым данным Яндекс.Директ охватывает большее количество пользователей в России. Однако, как бы там ни было, доля Google Adwords всё равно остаётся слишком существенной, чтобы её игнорировать.

Что касается отличий Директа и Adwords, то они в основном заключаются в размере рекламной сети, интерфейсе, особенностях настройки кампаний и правилах размещения рекламных объявлений. В остальном, принцип работы рекламы очень схож.

Если ваша целевая аудитория находится в России, по возможности мы рекомендуем использовать и Яндекс.Директ, и Google Adwords. Это позволит охватить максимальное количество трафика.

Сколько стоит контекстная реклама?

В контекстной рекламе оплата производится по модели PPC (pay-per-click). Это значит, что рекламодатель платит только за реальные переходы (клики) по объявлению.

Минимальная цена клика в Яндекс.Директе составляет 90 копеек. В Google Adwords — 1 цент. Максимальная цена зависит от тематики и рассчитывается по принципу аукциона: каждый рекламодатель указывает по какой максимальной стоимости он готов платить за переходы по объявлению, после чего система выбирает среди них наиболее “щедрых”.

Однако из этого правила есть некоторые исключения. Помимо цены также могут учитываться CTR объявления (процент переходов от общего числа показов) и показатель его качества (заполненность информации, правильность настроек и т.д.).

Посмотреть по каким ставкам сейчас показываются объявления по тем или иным ключевым запросам можно в интерфейсе Яндекс.Директа и Google Adwords. Например, ниже на скриншоте представлены ставки для запроса “клиника лечение зубов под общим наркозом” в Яндекс.Директе:

Сколько стоит реклама в Яндекс.Директе?

В некоторых тематиках стоимость клика может достигать нескольких тысяч рублей. Например, в медицине, недвижимости и т.д.

Что выбрать: контекстную рекламу или SEO-продвижение?

Важно понимать, что СЕО – это долгосрочная перспектива. Поисковая оптимизация является условно бесплатной, так как вы лишь сначала вкладываете ресурсы в развитие проекта, а взамен уже через несколько месяцев получаете плоды в виде бесплатных переходов из органического поиска.

В свою очередь, контекстная реклама – это возможность привлечь клиента здесь и сейчас, но за определённую цену.

Таким образом, эти два методы компенсируют недостатки друг друга. Поэтому по возможности мы рекомендуем использовать одновременно и SEO-продвижение, и контекстную рекламу. В комбинации это даст возможность охватить максимальное количество трафика.

Как контекстная реклама помогает SEO-продвижению?

Мы часто говорим о том, что основным двигателем СЕО-продвижения сайта в современном мире являются поведенческий факторы. Напомним, что к ним относится посещаемость сайта, а также активность пользователей.

Контекстная реклама даёт возможность сайту набрать поведенческих фактором и сдвинуться с “мёртвой точки”. Если у вас действительно качественный молодой ресурс, который нравится пользователем, то со временем трафик из контекстной рекламы начнёт двигать проект в органической выдаче.

Похожие статьи

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Рассказываем подробно о всех особенностях SEO для промышленных предприятий.
Ежедневно в социальные сети заходят десятки миллионов пользователей из России и стран СНГ. Эти площадки можно использовать на пользу бизнеса....
В этой статье разберем, что такое MVP и как его создать.
Новый алгоритм Яндекса В декабре 2019 года Яндекс сообщил, что в очередной раз обновил алгоритм ранжирования. Обновление получило кодовое название «Вега» и объединило в себе более ...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру