Поисковая выдача – это страница с перечнем сайтов, которая формируется поисковой системой в ответ на запрос пользователя. На скриншоте ниже Вы видите пример как выглядит такая страница, которая была сформирована Яндексом на запрос “продвижение сайта”:
Выдача в Яндексе состоит из следующих блоков:
Сниппет сайта – это краткое описание сайта в поисковой выдаче. Он состоит из заголовка, текстового описания веб-страницы, на которую ведёт ссылка из поиска, и некоторых других элементов (о них мы поговорим подробнее далее).
Сниппет бывает простым и расширенным. Простой сниппет включает в себя:
Пример такого сниппета приведён на скриншоте ниже:
Иногда в поиске Яндекса может отобразиться расширенный сниппет. В таком случае он дополнительно может включать в себя один или несколько из следующих элементов:
Пример расширенного сниппета ниже:
В Яндексе сниппет формируется автоматически, но Вы можете на это частично повлиять. Как это сделать мы расскажем далее. Начнём с самого простого:
Теперь давайте поговорим о том, как изменить дополнительные элементы, которые могут появиться в расширенном сниппете.
Адрес компании формируется в описании сайта автоматически, исходя из информации которая указана в Яндекс.Справочнике. Подробнее о том, как зарегистрироваться в данном сервисе и внести изменения в адрес мы рассказывали в прошлой публикации “Как добавить сайт организации в Яндекс.Справочник”.
Рейтинг компании формируется на основе оценок, которые пользователи оставили о Вашей компании в Яндекс.Картах. Отслеживать отзывы Вы можете вручную на Яндекс.Картах, через профиль компании в Яндекс.Справочнике либо в панели Вебмастера.
Турбо – это технология Яндекса, которая позволяет ускорить загрузку веб-страниц на мобильных и других устройствах с медленным интернетом. Подробнее об этом мы рассказывали в статьях “Турбо-страницы Яндекс: подключение и требования к содержимому” и “Создание, диагностика и управление показом Турбо-страниц”.
Если на Вашем сайте подключены турбо-страницы, они могут попасть в сниппет в виде карусели:
Яндекс показывает блок с турбо-страницами в сниппете главной страницы сайта. Следовательно, пользователи смогут увидеть такую карусель как по брендовым запросам (поиск по названию организации), так и по другим запросам, которые ведут на главную страницу Вашего проекта.
Изображения в сниппетах в поиске Яндекса стали появляться относительно недавно. Находятся они справа от заголовка и текстового описания страницы.
Появиться картинки могут у тех сайтов, которые делают упор на мультимедийность (агрегаторы рецептов, ресурсы для путешественников и т.д.). То есть, изображения могут появиться в описании тех сайтов, для пользователей которых важен визуальный контент. Например, так выглядит выдача по запросу “Достопримечательности Москвы”:
Поэтому, если у Вас информационный портал, изображение в сниппете Вашего сайта вряд ли появятся.
По информации Яндекса, картинки в поиск попадают автоматически и выбираются из изображений, которые представлены на странице. Повлиять как-либо на алгоритм нельзя.
Быстрые ссылки – это ссылки на страницы ресурса, которые Яндекс посчитал наиболее интересными для пользователей. Они могут отображаться у сайтов, которые находятся в ТОП-3 поисковой выдачи, в виде строки или расширенного описания. Ниже пример расширенного блока:
А вот так выглядят быстрые ссылки, которые отображаются в виде строки:
Быстрые ссылки формируются автоматически, но посмотреть их и частично ими управлять можно в Яндекс.Вебмастере на вкладке “Информация о сайте” -> “Быстрые ссылки”. В частности, Вам доступны следующие настройки:
Некоторые поисковые системы (в том числе Яндекс) с 2011 года начали поддерживать стандарт разметки данных на странице Schema.org. С её помощью Вы можете сообщить поисковику какие данные необходимо отображать в сниппете.
На сегодняшний день микроразметку можно использовать для страниц, на которых размещены:
Микроразметка размещается непосредственно в самом HTML-коде страницы с помощью специальных тегов и атрибутов. Вам не нужно создавать какие-либо экспортные файлы и загружать их в Яндекс.
С требованиями к разметке информации в зависимости от её типа Вы можете ознакомиться в справке Яндекса. Например, для страницы с товарами требования следующие:
В самой разметке указываются следующие данные:
Правильность микроразметки можно проверить в валидаторе Яндекса в панели вебмастера.